hanush_jr (hanush_jr) wrote in detishki_israel,
hanush_jr
hanush_jr
detishki_israel

Categories:

Математика в начальной школе

Всем доброго времени суток!:)

Меня зацепила тема, поднятая вот здесь, и я высказалась в комментах по данному вопросу.

Поскольку я достаточно компетентна в вопросах начального школьного математического образования в Израиле, то на некоторые вопросы могу ответить профессионально, дать необходимые разъяснения, ссылки на сайты, где можно ознакомиться и с программой и со списком учебников, утвержденных министерством образования.

Плюс к этому, мне можно задавать вопросы о том, что хотели сказать авторы того или иного учебника:) Не со всеми учебниками я знакома изнутри, но отличить ошибку от нечеткой формулировки - могу.

Далее, я просто копирую свои же комменты к уже указанному посту.
В первом из них дана информация, во втором разъяснения по поводу "знания или незнания" таблицы умножения.

Коммент №1.

Итак, математика в начальной школе. В Израиле.

Вопрос № 1. Как понять, чему учат и что дети должны знать?

Ответ. Существует программа обучения министерства образования. Независимо (!!) от того, по каким учебникам происходит обучение - программа едина для всех.
Ознакомиться можно здесь (на иврите естественно):
http://cms.education.gov.il/EducationCMS/Units/Tochniyot_Limudim/Math_Yesodi/PDF/ - это общая страница, отсюда можно выйти на каждый класс в отдельности.
Для третьего класса программу можно прочитать здесь:
http://cms.education.gov.il/NR/rdonlyres/2B604C97-4B35-41FE-8710-1F51C1092E17/39091/kita3.pdf

P.S. Шуву, Мофет и другие подобные заведения - вне конкуренции - у них своя программа, которую можно увидеть, если договориться с администрацией.

Вопрос № 2. Учебники - почему они разные?

Ответ. В Израиле - свободный рынок учебников. Министерство образования в написании учебников участия не принимает с 2000-го года. На сегодня существует примерно 6 (если не ошибаюсь) авторских коллективов, пишущих свои учебники. Все учебники соответствуют программе по математике начальной школы и утверждены министерством образования.
Если вы хотите написать учебник - никаких проблем. Напишите и подайте его в мин.обр. для утверждения:) Без этого ваш учебник никто не купит.

Со списком всех утвержденных учебников можно ознакомиться здесь:
http://cms.education.gov.il/educationcms/units/mazkirut_pedagogit/sifreilimud/sfarimmeosharim/mictavlmnalim.htm

Школы достаточно автономны в выборе учебников, и учителя всем своим дружным коллективом или только его частью могут в одночасье под впечатлением: а) увиденной\услышанной рекламы, б) давления со стороны методиста (мадриха) или инспектора (мефакахат) в) того, что нужно обязательно что-нить новенькое, а то надоели одни и те же книжки:) - так вот школа на основании этого решает, по каким учебникам учиться в данном учебном году.

Конкуренция достаточно жесткая.
Но! если в вашей школе учатся по неутвержденным учебникам (в чем я сильно сомневаюсь), то можете смело жаловаться в мин.обр.

Это коротенько о системе.

Что касается собственно вопросов. Таблицу умножения учат. Но по частям. В программе четко сказано, что надо знать по окончании того или иного класса. В частности, во втором классе требуется от всех знание таблицы до 6x6 включительно, а сильные дети могут уже выучить всё.
Если ваш ребенок при всём вашем искреннем желании и помощи не может выучить таблицу умножения, оставьте его в покое. Во-первых, время еще есть, а, во-вторых, существуют дети и взрослые, которые просто не могут запомнить таблицу умножения. Что происходит в этом случае - отдельный рассказ:)

По поводу деления на нуль. Мой вам совет, немедленно идите к директору и требуйте замены учителя на учителя-профессионала. Сегодня такие есть. Впрочем, вы уже перешли в другую школу:) будем надеяться на лучшее:)
****

По каким учебникам учился ваш ребенок? А по каким будет учиться?

Ни в одном учебнике нет деления на нуль. Говорится очень аккуратно, что на деление на нуль не имеет смысла, и даже есть попытки объяснить, почему именно. В данном случае мне больше нравится советский подход, который по-простому запрещал делить на нуль.

Деление на нуль и в ответе нуль - это или изобретение учительницы, или ваш ребенок не понял, что им пытались объяснить. Вполне возможно, что никто не виноват:)

Удачи!
********
Коммент № 2.

В ответ на вопрос от lina125: "существуют дети и взрослые, которые просто не могут запомнить таблицу умножения"
А и правда, что происходит в ЭТОМ случае?

Ответ.

Есть несколько вариантов. Для удобства будем говорить о детях.

1) Такие дети "разрабатывают" для себя варианты выхода из ситуации. К примеру, складывают 7 восемь раз. Это неудобно, нам кажется, что это совершенно глупо, однако среди них есть такие, которые делают это без ошибок. Не лучший вариант, разумеется.

Или, к примеру, ребенок знает, сколько будет пять на пять, а отсюда просто сосчитать пять на шесть.

Всё зависит от того, что понял ребенок. Именно понял, потому как любое действие в арифметике можно обосновать. Есть много способов умножения, кроме запоминания. В лучшем случае дети отлично пользуются ими же самими "изобретенными" способами подсчета.

Проблема возникает при делении однако.

2) Есть дети, которые просто имеют определенный вид дислексии, и им запомнить таблицу просто не дано. Это совершенно нормальные дети, просто у них в этом месте что-то не так. Таким детям я бы наклеила таблицу умножения на обложку тетради. Пусть пользуются. Они могут гениально знать математику.

3) Запоминание может появиться при длительном использовании одного и того же действия. К примеру, если вы работаете продавцом в магазине, то волей-неволей научаетесь простейшим действиям, просто запоминаете их. Ответ может быть не мгновенный в этом случае, но он будет обязательно.

4) Таким детям в один прекрасный момент нужно дать калькулятор и всё:)

НО! прежде чем "записывать" ребенка в категорию "не могущих", я бы произвела простейшие действия по "зубрёжке" при условии, что ребенок понимает, что же это за зверь такой "три умножить на пять":)) Если понимания нет, то мне жаль такого ребенка.

Итак, каковы могут быть действия в этом направлении.

Игры с малышом. Не требовать всё сразу, а по частям: на два, на три, к примеру, вразброс. Пусть рассказывает, как умножает. Можно вначале использовать палочки, пуговицы, делить их на равные кучки.. это для того, чтобы объяснить смысл.

Решение простейших задач на умножение. Типа "Маша купила три коробки карандашей по семь в каждой. Сколько всего карандашей купила Маша?" - устно решать и с пояснениями, как это ты считаешь.

Далее. Повесьте везде, где есть свободная стенка, в том числе и в туалете, таблицу умножения. Пусть будет перед глазами. Изредка спрашивайте. Есть дети с хорошей зрительной памятью.

Если ребенок затрудняется в умножении абстрактных чисел (что есть собственно математика), то предложите ему посчитать в деньгах - рублях, шекелях, долларах и т.п. (зависит:) Деньги - не совсем математика, но для выработка навыка вполне годятся.

Вот как-то так...
Tags: Образование, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →