Elendill (elendill) wrote in detishki_israel,
Elendill
elendill
detishki_israel

Category:

Игра "найди клад"

Спасибо большое muzk, sushile и akneris за помощь с идеями, очень помогло - детям понравилось :) Идеи в посте частично мои, частично из книги, частично вышеупомянутых жж-юзеров. Надеюсь на новые идеи в комментах :)

Итак, игра. 
[Развернуть]

Вариант классический "шаг за шагом": дан определенный маршрут, по которому спрятаны записки, каждая указывает на местонахождение следующей.

Для начинающих кладоискателей (нечитательного возраста) хватит просто картинки (диван, часы, ботинок...). Это может быть простой клип-арт. А могут быть и фотографии самого места. Более опытным старшим понравится искать по картинкам, если место большое и малознакомое (парк, например). Если площадь небольшая, сделайте фотографии фрагментов, которые сложнее опознать.

Или поиск по цвету - вместо записки разноцветные бумажки - если нашли зеленую, значит следующая спрятана под чем-то зеленым. Чтобы упростить или усложнить задачу, установите границы: искать в одной комнате или по всему дому.

Еще одна игра, в которой не нужно читать, но может понравиться и детям постарше (и родителям): "верни на место". Вместо записок прячутся разные вещи. Когда ребенок находит вещь, он должен положить ее обратно на ее обычное место в доме, где он находит следующую вещь. Начните игру, дав ребенку наволочку - когда он вернет ее на правильную подушку, он найдет там, например, часы. Поставив часы на место, увидит ботинок и т.д.

Для детей, которые знают алфавит (или в процессе изучения) можно сделать плакат с алфавитом, с которого "исчезли" некоторые буквы. Буквы  спрятать- "Д" под диваном, "П" под подушкой и т.д. 

Для тех, кто уже хорошо читает, подойдут головоломки:
1. Загадки разных уровней сложности
2. Анаграммы - поменяйте буквы в слове местами
3. Ребусы (не обязательно сложные, например, картинка "щетка+зуб", "книга+телефон" - главное, чтобы части не выглядели, как целое, например щетка может быть для волос)
4. Секретные коды. Чтобы было интересней, на каждой записке свой код. 

Вот такой маршрут, к примеру:

* Пой дипос мотрип одса мойболь шойкров атью.
* ьшедйаН янем ан елакрез.
* /не могу тут воспроизвести - зеркально отраженный текст/
* Шуп об рмкуё - подсказка: бвг на самом деле абв
* В под лесу цветочным родилась горшком елочка
* П о з е
о т а р
с р д ь
м и в ю

* Мяпорау мяку мястолуу - подсказка: "мяу"
* Межкодуко гакозекотакомико


Для группы детей подойдет смесь "клада" и "шарад". Дайте первую записку с названием предмета или места одному из игроков, и он должен изобразить то, что в ней написано по принципу шарад- нельзя разговаривать и нельзя указывать на предмет. Отгадка им подскажет, где искать следующую записку.
Записок должно быть столько же, сколько и игроков, чтобы каждый мог показать свой актерский талант. Записки лучше сложить или даже положить в конверт, чтобы никто не мог подсмотреть.

Еще вместо записок можно искать кусочки карты. Нарисуйте карту местности, и разрежьте так, чтобы на каждом куске можно было опознать ориентир. Последним находится кусочек с Х, но на нем нет ориентиров - нужно собрать карту, чтобы увидеть где он находится.

Это приводит нас к другому варианту игры - где не надо искать пошагово, вместо этого надо выполнять задания, чтобы получить очередной кусок карты. Вместо карты это могут быть указания типа: "три шага вперед", "дойти до старого дуба" и т.п.  Их можно пронумеровать, но выдавать в неправильном порядке, чтобы сначала пришлось собрать все. Этот вариант хорошо подходит для большой группы (первый вариант - для групп до 5 человек, можно устроить параллельные маршруты для двух групп, если детей слишком много). Для того, чтобы каждый принимал активное участие, задания должны быть групповыми. 

Примеры заданий:
* Сфотографировать каждого участника группы со смешной рожицей 
* Сделать самую длинную верёвку из шнурков участников
* Найти как можно больше (или обозначить число, например, 20, или у каждого по 3) предметов зелёного (или любого другого цвета) - предметы должны находиться только на самих участниках
* Хором (дружно) спеть какую-то песню
* Вместе нарисовать лицо с закрытыми глазами- нарисован овал лица и каждый игрок по очереди добавляет определенную часть - нос, глаз и т.д. Заранее решите, кто что будет рисовать.
* Вся группа должна уместиться на газетном листке, если оказалось слишком просто - сложить его пополам.
* Наоборот, группа должна растянуться от одной стены к другой (или от дерева к дереву),  не разрывая связи (можно держаться за руки, если длины не хватает - за ноги, за шнурки, пояса - главное, чтобы места было много, чтобы каждый был нужен).

Еще хорошие идеи, особенно как интересно спрятать записки, чтобы доставание каждой тоже превратилось в игру:
http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov/
http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov-2/

А тут поиск сокровища "на дне морском" (кроме всего прочего).


Призы:
Для группы всегда хороша упаковка сладостей на всех (особенно если это шоколадные монеты в сундуке).
Но призы не обязательно должны быть затратными- любимая игрушка может "заблудиться" и герой должен ее найти и спасти :)
Или это может быть "купон" - тот, кто его найдет, заказывает, что все будут есть на ужин или какой фильм смотреть.

Добавляйте идей - пусть их будет легион!
Tags: ДР, Занятия с детьми
Subscribe

  • Учебник физики

    Посоветуйте, пожалуйста, достойный (по вашему мнению) учебник физики для начинающих (на иврите) и интересные Интернет-ресурсы по изучению физики.

  • Принтер для школьника

    Напишите, пожалуйста, о впечатлениях о принтерах ваших детей. Нужен особо живучий и максимально экономичный принтер для распечатывания постоянных…

  • Альтернативы обычной начальной школе

    Понятно, что всем подходит разное, и вот мы пытаемся понять, что нужно нам. Задача максимум - качественное обучение в приятной обстановке. Обычная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments