ayalamol (ayalamol) wrote in detishki_israel,
ayalamol
ayalamol
detishki_israel

Category:

Потрындеть про воспитание

А можно мне немножко потрындеть про воспитание? А то  сижу я тут одна,  вся такая задумчивая .....
Предыстория:  в конце какого-то урока (рисования, кажется), учительница велела всем убрать со столов и вымыть их.  Четверо  друзей, объединив усилия, сделали это за пару минут и собрались уже свалить на перемену по своим наиважнейшим делам, но учительница заявила, что раз вы такие быстрые , то помогите теперь остальным. Друзья возмутились несправедливостью - надо заранее такие вещи говорить, тогда бы они не спешили и делали все медленно как все, и , возмущенные, помогать не стали , а ушли.  В наказание их лишили перемены и велели  дома написать сто раз "я всегда прихожу , когда учительница Х меня зовет , а не убегаю"
История: мой юноша (11 лет)  написал  эту саму фразу раз 25 на белом листе без линеек, а потом отксерил  лист хитрым способом (дописывая пару фраз каждый раз) так, что отличить  от написанного  очень трудно.  В любом случае,  учительница не просекла.
И, вернувшись из школы, он гордый собой, все мне рассказал и показал листы (кстати да - отличить  непросто).
Я , несколько выпав в осадок, сказала ему "Солнце, ну ты же понимаешь, что это -  подделка и обман",   на что юноша ответил - "Я не обманул, я  ИСХИТРИЛСЯ.   Ну,  как в сказках и историях всяких  -   там же всегда герой получает всякие гадкие задания и никогда их не выполняет прямо, а всегда исхитряется, и делает их хитро . Вот и я так же."
Он ускакал на кружок,  а я осталась в задумчивости.  Ну да , в сказках оно всегда так. И в жизни нередко (на первом курсе в Бецалеле как мы только не "исхитрялись ").  Но в 11 лет в школе? Не рано ли?
В общем, даже не знаю,  что сказать. Посмеяться и забыть? Провести беседу о вреде вранья? Возмутиться?   Что скажите?
Я честно боюсь, что  он еще не умеет отличить обман от маленькой хитрости, что если я поддержу сейчас , то это даст  легитимацию  и последующим "исхитрениям".  Уже со мной , например.  А как объяснить , что  вот это  - забавно, а вот списывать  - плохо? Для него , по моему, нет большой разницы, между написать 100 раз предложение и решить 50 примеров -  ни то ни другое делать не хочется.

Спасибо

Кстати, у них все время такое наказание - написать какую-нибудь фразу сто раз. Это так принято везде? Или мракобесие специфической училки?
  
Tags: Воспитание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →