miri_mama (miri_mama) wrote in detishki_israel,
miri_mama
miri_mama
detishki_israel

Categories:

Вопросы про "пряники" в воспитании

Есть два момента, одной природы, оба меня смущают и заставляют сомневаться в их правомерности.
1. В первом классе у сына введена некая ступенчатая система поощрений за хорошее поведение и успехи: за какие-то положительные заслуги учительница выдает наклейку. Когда накапливается сколько-то наклеек (10-20, неважно), получаешь от учительницы "сердечное письмо" с похвалой, а когда набираешь сколько-то там таких писем - то выдается приз, небольшой подарочек. В принципе , все работает, и система мне нравится.
Но тут у них несколько дней назад мальчик сломал ногу, и сидит дома в гипсе и с креслом на колесах. А мамы в WhatApp переговариваются, что многие дети срочно запросились к мальчику звонить и навещать. Я подумала, что здорово, надо и нам, конечно, и мы уже с сыном собрались, но тут одна мама написала, что детям за звонок пострадавшему мальчику выдают по две наклейки, а за визит - аж целых 5 или 6... Мой сын это подтвердил, но я не заметила у него рвения заработать ништяки на беде товарища, мы поговорили и пришли к выводу, что навещать больных надо и без поощрений.
Вопрос - корректно ли так подходить к этому со стороны учительницы?
2. И второй вопрос, аналогичный первому.
На баскетбольных тренировках наш тренер как-то пару раз заметил игрокам (6-7 лет), что он начисляет им очки не только за технику, упражнения и т.п., но и за внимание и оказание помощи товарищам - если кто-то, например, споткнулся и упал во время тренировки. Я, как и несколько других родителей, остаемся в зале и наблюдаем за занятиями, и вот после этого я заметила, как резко подскочила "ихпатиют" у части игроков :-) -  очередной красавчик сверзнулся, и тут же к нему очень участливо кинулись человек пять, дружно протягивая руки и заботливо интересуясь "ма-мацав" и не ушибся ли он, не дай бог. При этом все они, склоняясь над упавшим, исподтишка старательно поглядывали на тренера - видит ли он, кто и как заботится о ближнем, и не забудет ли про очки....
Мне кажется такой подход кривоватым. Но я могу и ошибаться. Кое-кто мне говорил, что это развивает в детях на уровне привычки проявлять заботу, а очки и наклейки - это просто положительное закрепление..
Каково мнение народа?
Tags: Первый класс, Психология
Subscribe

  • Заделывание свежих коренных зубов

    Добрый день! У ребёнка появились новые 4 коренных зуба по краям рта. Зубной врач сказал, что у них такая форма, что там может развиться кариес,…

  • Хатива, математика, английский, зубы

    1. В чём вы и ваши дети увидели отличие начальной школы от средней (хатива), что было сложным-непривычным на первом этапе? 2. Каковы были условия…

  • Зубная паста

    Расскажите мне, плиз, у кого дети 8-15 лет, какой они зубной пастой пользуются? Дочери 8, зубы в порядке, еще не все сменились. До сих пор чистит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Заделывание свежих коренных зубов

    Добрый день! У ребёнка появились новые 4 коренных зуба по краям рта. Зубной врач сказал, что у них такая форма, что там может развиться кариес,…

  • Хатива, математика, английский, зубы

    1. В чём вы и ваши дети увидели отличие начальной школы от средней (хатива), что было сложным-непривычным на первом этапе? 2. Каковы были условия…

  • Зубная паста

    Расскажите мне, плиз, у кого дети 8-15 лет, какой они зубной пастой пользуются? Дочери 8, зубы в порядке, еще не все сменились. До сих пор чистит…