Сын в Москве закончит второй класс, в сентябре ему будет девять с половиной. Вопрос в том, идти ли ему дальше в третий класс, или по возрасту – в четвертый израильский?
Аргументы за четвертый:
- Программа московского второго класса, насколько я видела, спокойно позволяет перевестись с переходом через год.
- Сын хорошо учиться и быстро схватывает, учеба никогда не доставляла никаких проблем, нагнать что-то незнакомое ему будет легко.
- Сын для своих почти девяти лет – выглядит очень высоким, крупным и взрослым – и ощущает, и ведет себя так же. В Москве ему не дают меньше двенадцати лет, одежду я покупаю на 12-14. Боюсь, что он будет очень неловко себя ощущать в третьем классе, в окружении восьмилеток.
- Когда он сталкивается с простыми заданиями, он начинает халтурить, отлынивать и считать себя самым умным. А на сложных – с удовольствием работает. Я не хочу, чтобы у него возникло ощущение, что в израильской школе можно ничего не делать и все равно справляться )
Аргументы за третий:
- Иврит у него на уровне алфавита и десятка слов, то есть никакой. Он може год спокойно учить иврит, не волнуясь за остальную учебу.
- Меньше нагрузки, меньше нервов, что в нашем случае принципиально.
- Быть старшим в новом коллективе ему будет спокойнее.
Второй вопрос: у сына синдром Аспергера, в легчайшей форме, так что мы можем выбирать – идти за справкой или нет, обычная учительница не увидит в нем ничего особенного. Нам нужна эта справка? Она как-то поможет ребенку в адаптации и учебе? А ребенки со справкой потом могут сдавать экзамены для попадания в класс с усиленной программой? Или особые ментальные потребности автоматически закрывают любые программы с большой нагрузкой?
Ну, и вообще, давайте дружить? Особенно, если вы из Раананы ) У нас есть еще и девочка полутора лет. В фейсбуке я Алина Фаркаш.