Эшли с детства имел серьёзные проблемы со здоровьем (операция на сердце в 18 месяцев, проблемы со слухом, относительно мягкие формы экземы и астмы, эпилептические припадки).
Всегда был непослушным ребёнком, а в 7 лет пнул в голову другого ребёнка и был исключён из школы, и ещё много раз исключён - а затем его направили в специализированную школу для детей с проблемами поведения.
В 11 лет ему был поставлен диагноз Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ, ADHD).
Ему был прописан Риталин, 3 раза в день. Эшли говорит, что это действительно успокоило его и позволило почувствовать себя обычным ребёнком. Но при этом он стал чувствовать постоянную усталость.
Эшли достаточно жёстко относился к окружающим, у мамы не получалось совладать с ним - и его поместили на полгода в психиатрическое отделение. За плохое поведение пациентов помещали в обитую войлоком комнату с решётками и камерами наблюдения.
Однажды он подрался с мальчиком, который применил приём дзюдо. Это произвело сильное впечатление - и Эшли пошёл заниматься в тот же клуб, что и этот мальчик.
Какое-то время продолжал быть агрессивным по отношению к другим, но постепенно дзюдо кардинально изменило всю его жизнь. Эшли уверен: если бы не дзюдо, он бы оказался в тюрьме.
В течение недели мама говорила ему: "Если ты будешь хорошо себя вести, то пойдёшь на тренировку", - и этого становилось достаточно, чтобы он держал себя в руках.
С началом международных соревнований он прекратил принимать риталин, являющийся запрещённым для участников. Сейчас он принимает сывороточный протеин и рыбий жир, который помогает ему сосредоточиться.

Оригинал статьи
Ashley McKenzie. Видео
Ashley McKenzie. Твиттер
Ashley McKenzie. Instagram
"Ребенку с СДВГ сложно неподвижно сидеть целых 45 минут — соблюдение дисциплины для него является трудной задачей. Однако если не заострять внимание на ≪проблеме дисциплины≫, ребенок обычно работает довольно продуктивно и более спокойно себя ведет. Поэтому рекомендуется не обращать внимания на мелкие дисциплинарные нарушения — например, можно сидеть, поджав ноги, ≪мотать≫ ими под столом, вставать рядом с партой и т.п.
Для ребенка с СДВГ занятия спортом, безусловно, полезны, однако не все виды спорта ему подойдут. Предпочтение стоит отдать плаванию, легкой атлетике, велоспорту, восточным единоборствам. Регулярные занятия спортом помогут ребенку в формировании навыков самодисциплины. Это является важнейшей задачей для детей с СДВГ, и речь здесь не столько о соблюдении ≪внешней дисциплины≫ на тренировках, сколько о развитии навыков самоконтроля (конечно, в данном случае многое зависит от тренера)".
Оксана АЛИСОВА | специалист по работе с гиперактивными детьми, педагог-психолог высшей квалификационной категории, руководитель психологического центра «Свет маяка»
Чтобы не тиражировать посты о дзюдо, принесу сюда ссылку на пост о нашем тренере.
Ришон ле Цион. Юрий Шульга
